Барселона. День четвертый. Заключительный.
Завтракал я черешней с сыром, впрочем, как обычно.
После ночевки с велосипедом и ранним пробуждением, когда велосервисы, да и все остальное еще не работает, я решил еще раз взглянуть на утреннюю суетливую Барселону. Спустился из номера на пятом этаже по лестнице с великом, пожелал «хэв э гуд дэй», добавив «си ю» рецепционисту и покатил.
Первым обьектом для наблюдения была выбрана башня Огурец Тауэр. Приближался я к ней медленно.
Посмотрел, обошел вокруг. Ничего удивительного. Да, высокая для этого города. Да, цветная. Но разве нас, москвичей, этим удивишь? Категорически нет! Сел в кофейню и стал размышлять — что делать дальше.
А что делать? Да ничего. Возвращаться обратно, сдавать велик и идти на выставку Пикассо, как я и запланировал в предыдущий день.
Приехал в прокат, сдал велик, удивил моего друга вчерашним астрономическим пробегом велосипеда. Он был, конечно, шокирован тем обьемом, который прокатил этот неказистый велосипед.
Всего за два дня вышло около 65 км. Пожелал я ему удачного дня и пошел разглядывать Пикассо.
Про Пикассо мы знаем только «Девочка на шаре» из школьных учебников. А что еще? Да ничего практически! Тем и интереснее. Конечно, лучше всего на такие выставки идти заранее подготовившись, изучив автора, биографию, контекст создаваемых шедевров. Но и так, без подготовки — лучше, чем никак.
Пикассо знаменит своими поздними работами в стиле кубизм. Например, меня вдохновила серия «Менины», где художник переосмысливал шедевр Веласкеса.
Вот оригинал:
А вот интерпретации Пикассо:
И это все одна и та же картина. Рассматривать детали каждой — особое удовольствие! Там целый зал был посвящен «Менинам».
А вот моя любимая картина — «Пижоны», если по-французски, или «Голуби» по-нашему.
Но не стоит забывать, что этот тот же самый человек, который в 15 лет создавал шедевры в академическом стиле, например:
Или вот эта:
Напомню — в 15 лет!!!
Так что прежде, чем нарисовать голубей в стиле пятилетнего мальчика и продавать эти картины за миллионы, нужно стать действительно значимой величиной в мире искусства. Хотя попытаться можно и наоборот 🙂
В музее проходят школьные занятия у детей.
Дети с педагогом садятся у картин и обсуждают. Это очень классно, когда есть возможность именно так заниматься!
Пошел гулять по городу. Нашел скульптуры из нержавейки.
Завязал разговор с хозяйкой галереи, где были выставлены эти скульптуры. Пообщались с ней про нержавейку, искусство и проблемы современных художников. На английском, конечно. Учитывая, что Виталий Мутко по сравнению со мной — полиглот, несмотря на свой «лет ми спик фром май харт», то надо признаться, что я практически ничего не понял)) Не уверен, что и она меня поняла. Но это не помешало мне поделиться с ней нашим инстаграмом gtool.ru и сказать, чтобы ставила лайк, колокольчик и поделилась с друзьями.
Башмаки, поразившие меня в самое сердце. Мой любимый цвет и фасон!
Ну и самая мякотка — в следующий раз куплю:
Снова вышел к морю.
И вернулся к цели моего сегодняшнего дня — Дворцу Каталонской Музыки. Тут будет концерт великого Г.Л. Соколова. Моцарт и Шуман в сегодняшнем репертуаре.
Был уже вечер, и фотокарточки получились темными. В интернетах можно найти много видов этого архитектурного шедевра, как снаружи, так и внутри.
Программа.
Инструмент маэстро:
Соколов — величайший пианист. Ему 70 лет и он продолжает концертировать. На данный момент концерты расписаны до сентября 2020 года. Я ехал не на конкретную программу — так совпало, что за одну поездку можно было совместить работу, бег и музыку. Произведения, исполняемые на концерте я начал слушать за месяц до. И поэтому я был готов. Материал знал. Зал наполнился людьми, заняты были почти все места. Позади меня сидело четыре русскоговорящих женщины. Я купил билет на первый ряд. Хотел видеть все своими глазами. Но все, что я мог видеть — это светлую подошву лакированных туфлей пианиста и иногда показывавшуюся голову. Мои места были с другой стороны. Так что оставалось наслаждаться музыкой.
Это не то, что было на концерте. Это просто одно из любимых произведений.
Соколов имеет свой неповторимый стиль. Он переосмысливает музыку, и расставляет акценты так, как чувствует только он. В его исполнении произведения приобретают новое звучание и оттенки. Ты слушаешь и наслаждаешься. Обертона басовых струн пробирают до самых внутренностей. Я был в глубоком впечатлении.
Концерт классической музыки — это другой мир. Тут главенствует музыка и гармония. Тут нет места шоу. Только музыка. Я где-то читал, что Святослав Рихтер полностью выключал свет в зале и оставлял только маленькую лампу, подсвечивавшую ноты. Так он погружал людей в музыку. Тут свет не выключали, но Соколов вышел. Раздались аплодисменты. Он не смотрел в зал, сел уверенно на свое место и начал играть. Когда он закончил — поклонился и ушел. Ни звука не издав. Ни улыбнувшись. Это было очень круто.
Не удалось послушать вторую часть — нужно было спешить на самолет. Но до сентября еще есть время. И, возможно, получится попасть в Петербург 4 июня. Ждем, когда начнут продавать билеты.
А по пути в Даровской, мы с Катей играли в игру «Пикассо». Брали шедевры и срисовывали. Вот что получилось. Работы Кати мне приглянулись больше моих. Тут куда больше кубизма и геометризма, непосредственности и внутренней свободы.